Полиуретановые втулки стабилизатора

Полиуретан является полимером, обладающим особыми свойствами. Литье полиуретана широко используют при изготовлении деталей, предназначенных для тяжелейших условий эксплуатации. Однако из-за сложности и необходимости большого отрезка времени на производство исходного компонента, он применяется лишь в ответственных узлах (например, втулки стабилизатора полиуретановые), где использование каучуков неоправданно или неактуально ввиду небольшого срока эксплуатации и невысоких эксплуатационных характеристик.

Новейшие разработки химической промышленности позволили свойства полиуретана применять во множестве отраслей и сфер человеческой деятельности. В автомобильной промышленности полиуретановые втулки стабилизатора и прочие детали подвески – одни из самых лучших примеров использования этого материала в данном сегменте. Вышеупомянутый полимер способен выдержать огромные знакопеременные нагрузки в нелегких дорожных условиях и при этом не лишаться своих свойств много сезонов.

Недостатки резины на фоне полимеров

На сегодняшний день каучуки и их смеси являются самыми распространенными материалами изготовления некоторой группы деталей подвесок транспортных средств. Однако эти изделия подвержены быстрому износу и порче, которую причиняют перепады температур, солнечное излучение, технические жидкости. Но благодаря полиуретану ситуация постепенно меняется. Он является синтетическим полимером, особые качества которого легко подстраивать при реализации определённых конструкторских решений в довольно широком диапазоне.

Резинотехнические детали при продолжительном хранении обретают жесткость, теряют структурную прочность снаружи и стают мягкими внутри уже при эксплуатационных нагрузках. При этом они утрачивают свои важные свойства гибкости и упругости. А изменение погодных условий и утечки на них технических жидкостей лишь ускоряют интенсивность процесса разрушения.

Совсем другими свойствами наделены полиуретановые втулки и сайлентблоки. Они имеют ряд поразительных качеств и практически лишены недостатков каучуков. Однако массовое применение данных полимеров в автомобильном секторе ограничивает высокая цена на материал и сложный цикл его получения. К примеру, деталь из каучуковой смеси изготавливается примерно за полчаса, а полиуретановая – потребует порядка 30 часов.

Эксплуатация автомобиля с полиуретановыми компонентами в подвеске

Во время движения транспортного средства резиновые детали его подвергаются деформациям и приводят к нарушению кинематики всей подвески. Зачастую каучуковые компоненты теряют свои качества уже через 1-2 сезона эксплуатации вне зависимости от пробега по одометру. А чем больше он эксплуатируется, тем больше прогрессирует износ. В рычагах увеличивается люфт, приводящий ускорению износа покрышек, неравномерности торможения, нарушению чувствительности управления. Полиуретановые втулки стабилизатора и прочие компоненты из этого материала дадут автолюбителю лучший контроль над поведением машины и существенную экономию при обслуживании всей подвески.

Втулки стабилизатора полиуретановые и прочие компоненты имеют следующие преимущества:

  1.  Надежность. В зоне больших деформаций полимерные детали намного дольше остаются упругими и передают меньшие нагрузки на кузов.
  2.  Эффективность. Жесткость полимеров в 2 раза выше каучуков, что сказывается на эффективности эксплуатации на бездорожье.
  3.  Долговечность. Полиуретановые втулки служат в 4-6 раз дольше, чем резиновые.
  4.  Прочность. Полимеры лучше соединяются с металлами и имеют более высокий предел прочности.

Цены. Стоимость полиуретановых деталей соизмерима с ценой оригинальных резинотехнических изделий мировых брендов.